Поселок: по ту сторону :: Правила :: Окружающая среда и взаимодействие

Окружающая среда обеспечивает жителей Поселка всеми необходимыми им ресурсами. И она же чревата опасностями.

Добыча ресурсов

Охота дает жителям Поселка мясо, собирательство — растительную пищу.

Добыча может появиться где угодно, но точно окажется на одном из трех охотничьих угодий, расположенных вблизи Поселка. Периодичность появления — раз в три часа в светлое время суток (10:00, 13:00, 16:00 и 19:00). Пропустите время или ошибетесь с выбором — пеняйте на себя.

Существуют способы узнать, на каком именно охотничьем угодье искать добычу.

Опасности и их последствия

В результате различных взаимодействий житель Поселка может получить повреждения здоровья различной тяжести:

  1. временное помутнение сознания
    • наступает в течение нескольких минут;
    • движения, действия — бессознательны, опасны для пострадавшего и окружающих;
    • сознание, память — утрачены, речь бессмысленна и бессвязна;
    • лечение бесполезно, через час само проходит;
  2. ранение/болезнь/травма
    • невозможно двигаться самостоятельно, перемещение — только с помощью двух человек;
    • иные последствия отыгрываются на усмотрение игрока;
    • без лечения через час приводит к смерти;
  3. смерть (просто смерть, окончательная и бесповоротная).

Взаимодействие с животными, растениями и грибами

Любое живое существо моделируется табличкой с его изображением и числом («силой» — см. ниже). Табличка прикрепляется к игротехнику (который, соответственно, будет активно перемещаться) или неодушевленному предмету (висит на дереве, воткнута в снег и пр.).

Все живые существа способны причинить вред на расстоянии не более 5 метров. На том же расстоянии жители поселка способны поразить нападающего хищника или свою добычу.

Все живые существа подразделяются на 3 группы (различаются по цвету табличек):

  • хищники (красная);
  • опасные (желтая);
  • добыча (зеленая);

Все живые существа характеризуются своей «силой», зависящей от их количества и сравниваемой с численностью группы жителей Поселка, которые вступают с ними во взаимодействие.

Под группой жителей Поселка имеются в виду те, что находятся в пределах 5 метров друг от друга. Естественно, убитые и раненые не учитываются.

Например, если на отправившихся в экспедицию напали шакалы, то взаимодействие с ними начнется тогда, когда между ближайшим к ним жителем Поселка и шакалами станет меньше 5 метров, при этом во взаимодействии будут участвовать только люди, которые находятся не далее 5 метров от ближайшего к шакалам.

Взаимодействие с хищниками

Сила хищников сравнивается с численностью группы вооруженных (копье, палка и пр.) жителей Поселка.

Хищники несъедобны.

Если их сила равна или меньше силы (численности) жителей Поселка, нападение успешно отбито, все хищники убиты.

Если сила хищников окажется больше, то жителям Поселка будет причинен ущерб. Каждая единица разницы соответствует ранению одного жителя. Если все жители, участвовавшие в битве ранены, то следующее ранение приводит к смерти. Последствия наступают в первую очередь для тех людей, которые ближе к хищникам.

Скажем, если пять шакалов (сила равна 5) напали на трех жителей Поселка (сила 3), то группа получила 2 единицы ущерба — два человека (из трех) ранены. Если же жителей было всего двое — ближайший к шакалам будет убит, а второй — ранен.

Однако, имеются:

  • способы увеличить силу жителей Поселка, отвлечь хищников или удержать их от нападения;
  • специальные средства, способные поражать хищников независимо от их силы (однако в той же зоне взаимодействия, не превышающей 5 метров).

Взаимодействие с опасными существами

Опасные существа тоже несъедобны.

Сила опасных существ означает численность жителей Поселка, которым они могут причинить ущерб.

Уничтожить опасных существ нельзя, их можно только постараться избегать.

Пример: в Поселок вкатился один шарик перекати-поля. Тот, кто оказался в зоне воздействия ближе всего к перекати-полю — поражен (ранен) выстрелившими в него колючками. А шарик покатился дальше.

Впрочем, существуют способы защитить себя от некоторых опасных существ.

Добыча

У «промысловых существ» сила означает минимальную численность вооруженных жителей Поселка, которые смогут ее добыть.

Рассмотрим охоту на козлов. Группа из пяти охотников выследила трех козлов (сила каждого 2) и ничего не может с ними поделать. Однако один из козлов решил убежать и теперь сила охотников стала на единицу больше — хватит, чтобы добыть одного козла. Осталось только догнать его, чтобы войти в зону взаимодействия (те самые 5 метров), и самим при этом «не растянуться», чтобы остаться группой (находиться в пределах 5 метров друг от друга).

Проще всего добывать грибы: с этим справится и один человек (сила грибов равна 0).

Существуют способы приманивать к себе добычу.

Взаимодействие между людьми

Напомним, что правила по менталитету как бы говорят нам, что вред друг другу люди причинять не должны.

Тем не менее, в каких-то ситуациях может возникнуть необходимость (реальная или мнимая) такого взаимодействия. В этих случаях также сравнивается сила двух групп (каждый человек имеет силу 1).

Перевес на 1 силу означает возможность кого-то не пропустить, на 2 — обездвижить.

Для того, чтобы не выпустить укушенного снежной блохой (последствия — временное помутнение сознания) из дома, нужно, по крайней мере, 2 человека; чтобы обездвижить и связать — 3.

Резюме

1. Окружающая среда чревата опасностями. В их результате могут наступить: временное помутнение сознания (движения, действия — бессознательны, опасны для пострадавшего и окружающих, лечение бесполезно, проходит через час), ранение/болезнь/травма (перемещение — только с помощью двух человек, без лечения через час приводит к смерти), смерть.

2. Все живые существа моделируются табличками (хищники — красная табличка, опасные существа — желтая, добыча — зеленая) с его изображением и числом (силой). Расстояние взаимодействия (существа причиняют вред людям, люди добывают добычу) не более 5 метров. При взаимодействии с животными каждый вооруженный человек имеет силу 1, в силе группы учитываются те (живые и не раненые), что находятся в пределах 5 метров друг от друга.

3. Если сила хищников равна или меньше силы людей, нападение успешно отбито, если больше — они причинили ущерб (каждая единица разницы соответствует ранению одного человека, все что сверх этого — приведет уже к смерти, страдают прежде всего ближайшие). Сила опасных существ означает численность жителей Поселка, которым они могут причинить ущерб; уничтожить их нельзя, только избегать. У добычи сила означает минимальную численность вооруженных жителей Поселка, которые смогут ее добыть.

4. Добыча может появиться где угодно, но точно окажется на одном из трех охотничьих угодий с периодичностью раз в три часа в светлое время суток (10:00, 13:00, 16:00 и 19:00).

5. При взаимодействии между людьми сравнивается сила двух групп (каждый человек имеет силу 1). Перевес на 1 силу означает возможность кого-то не пропустить, на 2 — обездвижить.

Путеводитель по живому миру (общеизвестная информация)

Хищники

Название Описание Сила Вредное воздействие
Шакал Размером чуть меньше человека. Вынослив и агрессивен. Обычно охотится в одиночку, но иногда сбивается в стаю. Несъедобен. Укус ядовит, так что любое ранение приводит одновременно к поражению ядом шакала. 1 Ранение/смерть, болезнь (поражение ядом шакала)

Имеются также и иные хищники.

Опасные

Название Описание Сила Вредное воздействие
Перекати-поле Растение-путешественник. Способно выстреливать колючки, которые вызывают ранения. Несъедобно. 1 Ранение
Снежная блоха Источником является растение, похожее на одуванчик. Несъедобна. Укус вызывает острое жжение, затем человек сходит с ума, становится очень агрессивным, способен убить, никого не узнает. Все это продолжается один час. Потом человек на короткое засыпает и, проснувшись, ничего не помнит. 1 Временное помутнение сознания

Имеются также иные опасные существа.

Добыча

Название Описание Сила Вредное воздействие
Коза Размером с человека. Шерсть зеленая, вдоль спины костяной гребень. Очень чуткая и громкая. Съедобна. 2 Нет
Заяц Довольно крупный и вполне съедобный. 2 Нет
Съедобные грибы Съедобны. 0 Нет

Имеются также иные промысловые животные.

 
Дизайн сайта scrackan, krom & leotsarev Администратор scrackan